Благодаря чему заслужили доверие большого количества автовладельцев частных и коммерческих автопарков.
Непростая жизнь стартера
У природы нет плохой погоды. Об этом легко думается, сидя в теплой сухой квартире или офисе. Но когда за окном слякоть, дождь, или морозец (в зависимости от времени года), а тебе необходимо покинуть столь уютное местечко и выползти на улицу. Не хочется, а надо.
Только согревает мысль о том, что на стоянке ждет любимый автомобиль, который и довезет куда нужно, и укроет от непогоды. Пусть безлошадные прохожие завидуют, как ты в тепле и комфорте катишь по мокрым и стылым улицам по своим делам. А бывают случаи, когда самому себя жалко и вспоминаешь о том, что существует в этом мире общественный транспорт.
Не завелась
Итак. Конец рабочего дня, в предвкушении, что скоро окажешься дома, счастливый, подходишь к своему автомобилю, вставляешь ключ в замок, лампочки на панели приветливо улыбнулись, повернул ключ и… Ничего. Нет привычного звука просыпающегося двигателя. Либо просто щелчок, либо какой-то непонятный скрежет, либо вообще трудно воспроизводимый звук – в каждом из случаев итогом тишина.
Пробуете еще пару раз, в надежде, что это просто ошибка какая-то и всё по-прежнему нормально. Но, стартер не крутит, двигатель молчит. Появляется глухое раздражение и прыгающая мысль: «Что делать?». Еще утром так было хорошо. Прекрасно завелась и ничего не предвещало проблем. Правда были какие-то посторонние звуки, но заводилась-то нормально.
Может с толкача? С «автоматом» нельзя, геморроя больше получишь впоследствии. Еще и коробку чинить. Тогда выход один – вызывать эвакуатор, и до любимой автомастерской, или до ближайшей. В любом случае сегодня домой на такси или на маршрутном транспорте. Грустно и обидно.
Назад в прошлое к «кривому стартеру»
Наверное уже мало осталось на земле автомобилистов, которые знают или помнят о том, что были времена, когда автомобиль заводили с помощью заводной рукоятки. Примерно 100 лет назад все автомобили заводили именно такой штукой.
Да что говорить, в 80-х годах это была кривая палочка выручалочка, если стартер не крутит, потому что, например, сел аккумулятор. В то время у каждого уважающего себя владельца «жигулей», «москвичей», «волг» в багажнике или под ковриком водительского места ездил «кривой стартер».
Ломали головы в начале прошлого века многие инженеры-изобретатели, пытаясь найти более удобную и безопасную замену этой кривой железной палке:
- Кто-то пытался использовать сжатый воздух, который предварительно накапливался в специальном резервуаре при работе двигателя;
- Кто-то пытался использовать выхлопные газы;
- Кто-то испытывал механизмы со специальной радиальной пружиной, как в часах.
Про электрозапуск никто даже не помышлял. Помилуйте! Тогда электродвигатели были размером с автомобиль, а это серьезный повод не думать в эту сторону. Как это часто бывает помог случай, правда несчастный, со смертельным исходом.
Однажды в 1910 году хороший друг основателей «Кадиллака» Леландов, Джон Картер решил помочь незнакомой даме завести заглохший автомобиль. Но дама забыла включить специальный рычаг на руле, который включал большой угол опережения, а галантный Картер не проверил. Cadillac взревел, железная рукоять выскочила и ударила Джона прямо в темечко.
Смерть Джона Картера – это далеко не единственный подобный случай. И безутешные Леланды твердо решили найти менее травматичный способ заводить автомобили. На их пути возник молодой инженер-изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг, который придумал маленький электродвигатель для кассовых аппаратов.
В то время в мире все кассовые аппараты приводились в действие вручную. И это изобретение талантливого инженера пришлось как нельзя кстати. Электродвигатель был совсем маленький и легко помещался внутрь аппарата. Мощности его как раз хватало, чтобы несколько раз прокрутить механизм и хватало времени, чтобы остыть до следующего действия.
Он взял эту идею и воплотил ее в автомобильных стартерах. Он собрал в лаборатории Дженерал Моторс слабый и относительно небольшой электродвигатель и приехал с ним Детройт. В 1912 году первый электрический стартер был опробован на автомобиле.
Важно то, что стартер раскручивал не сам коленвал, а маховик, что значительно уменьшало требование к его мощности. Перегрев электродвигателю был не страшен по той причине, что работа его была кратковременной. Требовалось просто запустить двигатель и всё.
После нескольких тестовых испытаний электростартер получил свою путевку в долгую жизнь. С тех пор стартеры улучшали, модифицировали. Они уменьшились в размерах. Появилось огромное количество модификаций. У каждой компании производителя есть фирменные хитрости.
Где можно починить стартер
Возвращаемся к реальности – стартер скорее мертв, чем жив. Если вам так и не удалось оживить свой автомобиль, то безусловно предстоит прямая дорога на эвакуаторе в автомастерскую. Отечественным автовладельцам вообще не о чем беспокоиться – в магазинах есть все необходимые запчасти и даже готовые стартеры целиком.
Главный вопрос в том, кто эти запчасти произвел и какого они качества. Но это уже совсем другая история.
С автомобилями импортными немного посложнее, но тоже решаемо. Практически все автомобили известных европейских брендов: «Мерседесы», «Фольксвагены», «Ауди» и многие другие, – устанавливают стартеры Bosch.
У японцев выбор разнообразнее, стартеры изготавливают компании: Mitsubishi, Hitachi, Denso, Mitsuba. В грузовые автомобили устанавливают стартеры таких брендов как Nikko, Savafudzi, Bosch, Delco.
Сейчас практически любой буржуйский стартер пригоден к ремонту и запчасти к нему можно найти любые. По качеству они, естественно, могут сильно отличаться, так как можно легко нарваться на дешевую китайскую или любую другую подделку. Поэтому обращайте внимание на торговую марку производителя. Лучше купить оригинал, но случаи разные бывают и не всегда это получается.
Для исключения случаев неожиданных поломок делайте профилактику вашему стартеру. И совершенно неважно импортная у вас тачка или отечественный драндулет, плановый ремонт с заменой мелких часто изнашиваемых деталей гораздо дешевле, чем внеплановая замена стартера целиком.
Как бы там ни было, всегда доверяйте ремонт или плановую профилактику своего автомобиля только профессионалам
Как быстро убить стартер. Вредные советы
Работники автомастерских почти каждый день слышат от клиентов недоуменные вопросы: «Как он мог сгореть? Как это вообще могло произойти? Я вообще не понимаю, почему эта железяка может сломаться? Я думал, что они вообще не ломаются.» А вот получите ответы на ваши вопросы в виде очень вредных советов для «убийства» стартера. Внимательно ими руководствуйтесь и довольно быстро станете клиентом СТО.
«Классический» способ
Запускаем двигатель, удерживаем ключ зажигания в положении «пуск». Если вы слышите визг, значит делаете всё правильно – это предсмертные судороги вашего стартера.
Если у вас нет садистских наклонностей, то можете помочь своему стартеру быстрее умереть. Поддайте «газку» и доведите обороты до 3-4 тысяч. Учитывая соотношение оборотов 1/20 (маховик/стартер), можно легко прикинуть скорость вращения бедного бендикса, который пытается угнаться за маховиком.
Такая гонка имеет однозначный финал – очень сильно "запыхавшийся" бендикс от перегрева заклинивает и тащит за собой или планетарный редуктор с валом и якорем, или сам якорь у тех стартеров, где нет редуктора.
Якорь на бешеной скорости за несколько секунд стирает ваши щетки в ноль. Сам разогревается до синего цвета. Случается, и такое, что могут оторваться щеткодержатели, может на мелкие кусочки разлететься пластмассовое кольцо планетарного редуктора и много чего еще «приятного».
Были случаи, когда корпус стартера лопался! Так вот, если вы вместо визга уже слышите странное похрюкивание или из-под капота повалил дым, всё победа за вами и вашего оппонента уже не спасет реанимация. На всё про всё уходит от силы 5 минут. Кстати, в этом может быть повинен неисправный замок зажигания.
«Экологичный» способ
Если вы за экологию и сочувствуете членам «Гринпис», то можете, не откладывая, внести свой вклад в охрану окружающей среды. Превратить свой бензиновый автомобиль в электромобиль легко. Кончился бензин? Не проблема. Включайте передачу и ключ зажигания на «пуск». Едем. Легко и просто.
Применять этот способ можно ещё в нескольких случаях, например, когда заглохли в огромной луже. В самом деле, не будете же вы мочить свои ноги! У вас же под пятой точкой почти электромобиль. Этот метод полезен всегда, когда настигла лень и нет желания в чем-то разбираться.
Только ваш импровизированный электромобиль проедет совсем немного, от силы несколько сот метров. Разве это важно, при условии сохранения личного сиюминутного комфорта. А главное у вашего спасителя, стартера, будет реальный шанс уйти от вас навсегда к своим богам. Вскрытие убиенных подобным способом стартеров показывает, что их внутренности находятся в том же состоянии, как и в «Классическом» методе.
«Эфирный» способ
С этим способом знакомы водители машинок с дизельными двигателями. Главное экономия, зачем тратить деньги на зимнюю солярку, когда на дворе морозы жмут. Плеснули "эфирчику" куда надо – и все дела, завелась и отлично!
Да вот только какой-то шум очень подозрительный из стартера слышится. Что это может быть? А это бендиксу хана полная. И у стартера на корпусе трещина появилась. И почему же? Вроде была какая-то детонация при запуске, разве поэтому?
Поэтому! Когда неправильно отрегулирован ТВНД, то при использовании эфирных «разжигателей происходит вот что. В момент запуска вполне возможна детонация. Происходит более раннее воспламенение топливной смеси и венец маховика совершает обратные удары по бендиксу.
В дизельных двигателях компрессия в среднем в 3 раза больше, чем у бензиновых. А это значит, что и стартер при запуске получает на тот же порядок перегрузок больше. А тут еще и детонация дает жару бедному стартеру. Кто ж такое выдержит, здоровье-то не резиновое – и наш болезный отправляется на вечный отдых.
Приходит в негодность не только бендикс, не редкость, когда ломается от перегрузок передняя часть стартера. Да что там, стальной вал якоря не выдерживает подобного издевательства. Дорогие дизелисты! Добро пожаловать в пункты приема металла.
Похожие статьи:
- Инструкция как сжечь генератор или стартерВ этой статье вы найдете несколько советов, дающих ответ на вопрос, как быстро и надежно сжечь упрямый агрегат. Надеемся, что они Вам пригодятся в этом увлекательном деле...Читать далее
- Электростартер автомобиля: принцип работы и неисправностиСтартер автомобиля – навесное оборудование транспортного средства, необходимое для вращения коленвала двигателя для его запуска. Сам стартер (входит в систему электрического запуска мотора) фактически представляет собой электродвигатель постоянного тока, получающий питание от АКБ...Читать далее
- Как часто менять масло в автомобилеСвоевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и без проблемной эксплуатации авто...Читать далее
Записи блога:
- Ремонт стартера BMW в КоломнеРемонт стартера BMW в Коломне. Осуществили услуги по ремонту стартера на автомобиль БМВ...Читать далее
- Ремонт стартера Nissan Primera в КоломнеРемонт стартера Ниссан Премьера с заменой втягивающего и щеточного узла...Читать далее
- Ремонт стартера Volvo S80 в КоломнеРемонт стартера Volvo S80 в Коломне. Осуществили услуги по ремонту стартера на автомобиль Вольво s80...Читать далее
Более 10 лет успешной работы, направленной на улучшение качества сервиса для наших дорогих автолюбителей.
Гарантия 6 месяцев на все агрегаты и комплектующие автосервиса "VINДизель".