Благодаря чему заслужили доверие большого количества автовладельцев частных и коммерческих автопарков.
Наплавка деталей из алюминия аргоном в Коломне
Наплавкой называют один из способов реставрации металлоизделий путем нанесения расплавленного металла. При этом технология предусматривает прогревание поверхности основы до температуры, способной вступить в соединение с плазмой, на ограниченную глубину.
Сервисный центр Vin Diesel в г Коломна предлагает автовладельцам услугу сварки деталей из алюминия.
Задача наплавки заключается в восстановлении геометрии изделий плоской, конической, цилиндрической, сферической или фигурной формы. Кроме того, метод считается эффективным при необходимости упрочнения деталей, а также при модернизации с целью повышения коррозионной стойкости, антифрикционных свойств и т.д.
Технология наплавки деталей
Технология наплавки основана на принципах сварки и преследует те же цели: создание аккуратного плотного и равномерного шва без шлаковых включений, трещин и воздушных каверн. Для получения должного качества при выполнении процедуры важно придерживаться следующих правил:
- Не допускать чрезмерного смешивания основного и наплавляемого металла.
- Проплавлять материал основы на минимальную глубину, достаточную лишь для надежного сращивания с наплавкой.
- Ограничивать величину припусков на обработку наплавленной поверхности.
- Предотвращать возникновение осадочных деформаций и напряжений в структуре восстанавливаемой детали.
Цена наплавки частей деталей из алюминия в Коломне
Стоимость наплавки зависит от площади наплавляемой поверхности, а также от сложности геометрических очертаний изделия. Специалист озвучит цену ремонта после осмотра детали.
Наплавка частей деталей из алюминия в Коломне
Содержание:
- Наплавка деталей из алюминия в Коломне
- Этапы восстановления деталей из алюминия в Коломне
- Когда нужна наплавка частей деталей из алюминия?
- Преимущества наплавки частей деталей из алюминия
- Где отремонтировать деталь из алюминия в Коломне?
Время чтения: 10:28
Наплавка деталей из алюминия
В современных автомобилях детали из алюминия занимают значительную долю от общего состава комплектующих. Что и говорить - значение алюминия в современном машиностроении трудно переоценить – ведь именно, благодаря уникальным свойствам сплавов на основе этого металла, стало возможным получение узлов, успешно сочетающих прочность, коррозионную стойкость и малый вес – качества, особенно ценные для конструирования транспорта.
Между тем, как известно, чем сложнее устроен механизм, тем больше уязвимых мест в его конструкции. Так же дело обстоит и с алюминиевыми автозапчастями: с распространением деталей на основе этого металла, увеличилась потребность в ремонте. И вот здесь приходится сталкиваться с некоторыми особенностями материала, главной проблемой которого является сложность восстановления целостности в случае повреждения. При этом трудности возникают, как вследствие свойств алюминия, так и в связи с тонкостью работ и высокими требованиями к точности очертаний самых деталей.
Что не так с алюминиевыми сплавами?
Начнем с того, что работы, связанные с возвратом цельности металлических изделий, основаны на сварке – сращивании сплавов путем плавления под действием высоких температур. Алюминий – не исключение, но, как раз эта процедура и требует учета «поведения» металла при высокотемпературном нагревании.
Высокая теплопроводность
Алюминий в целом – «холодный металл», и именно это свойство делает его незаменимым при производстве разнообразных компонентов систем охлаждения. Однако при всем этом, материал отличается плавкостью при сравнительно невысоких температурах нагрева (660 градусов).
Образование тугоплавкой пленки на поверхности
Плавкость при малых температурах – полбеды. Гораздо более серьезная проблема – химическая реакция разжиженного металла с кислородом, содержащимся в воздухе, на поверхности соединяемой кромки формируется оболочка Al2О3, для плавления которой требуется нагревание до 2050 градусов. В результате этого противоречия, традиционная сварка металла становится невыполнимым процессом.
Высокий показатель линейного расширения
Отдельного упоминания заслуживает склонность алюминиевых заготовок к искривлениям и деформациям во время перегрева.
Высокий коэффициент усадки
При остужении в структуре материала наблюдаются значительные напряжения, способные привести к растрескиванию детали.
Порообразование
Обильное выделение водорода во время плавления алюминия приводит к формированию пустот в структуре материала. Чтобы этого избежать, металл следует предварительно нагревать до 100-130 градусов.
Склонность к прожигу
Высокотемпературное воздействие никак не изменяет цвета металла, что препятствует определению момента начала плавления. Как следствие – повышенная вероятность прожигания или продавливания стенки изделия тяжестью расплава.
Все описанные выше трудности, успешно решаются сваркой электрическим дуговым разрядом в защитной среде инертного газа аргона. Аргон втрое тяжелее атмосферного воздуха, поэтому, при поступлении в зону сварки, газ полностью вытесняет из ванны кислород, тем самым, предотвращая вероятность возникновения тугоплавкой корки, препятствующей формированию сварного шва. Регулировка режима нагревания не допускает прожига деталей и перегрева околошовной зоны. В итоге металл не коробится и не меняет своей структуры. Тонкость стыков обеспечивается за счет применения методики ТИГ, предполагающей сварку неплавящимся вольфрамовым электродом.
Этапы восстановления деталей из алюминия в Коломне
Первое, о чем следует позаботиться перед любым сварочным процессом – удаление с рабочей поверхности следов эксплуатации: ржавчины, окалины, жировых отложений, грязи. Качество восстановительных работ напрямую зависит от чистоты поверхности. Малейшее попадание в область сварки органических загрязнителей или паров воды приводит к образованию пор в структуре наплавленного валика.
Детали очищаются следующими методами:
- Следы органических загрязнений удаляются горячей водой.
- Поверхности узлов, эксплуатируемых в масляной среде, обрабатываются газовой горелкой.
- Остатки оксидной пленки снимаются механическим способом – металлической щеткой, фрезерованием или точением, либо химическим (травлением в щелочном растворе и пассивированием в азотной кислоте).
Если изделие ранее уже реставрировалось, нанесенный до этого слой наплавки так же снимается.
Сварка и наплавка
Как показывает практика, около 60% ремонта автозапчастей требует применения сварки или наплавки. Однако, несмотря на сходство техник восстановления, сварка рассматривается как метод формирования неразрывных соединений и ликвидации механических повреждений. Наплавкой же, преимущественно, «лечатся» истертые поверхности. То есть наплавка предполагает большую площадь покрытия и отсутствие нагрузок на разрыв.
Наплавка трехфазной дугой в среде аргона.
Для повышения продуктивности наплавки необходим концентрированный источник нагрева, функцию которого выполняет трехфазная дуга, сформированная из трех поочередно горящих дуг, одна из которых горит между вольфрамовыми электродами и две - между электродами и деталью.
Когда нужна наплавка частей деталей из алюминия
Наплавка является универсальной технологией упрочнения изделий, предотвращая различные виды износа за счет придания поверхностям специфических свойств. Данный метод находит успешное применение, как в ремонтной, так и в производственной практике. Дополнительные покрытия укрепляют изделия, повышая их сопротивляемость различным факторам износа. При этом наплавочный материал подбирается с учетом действия конкретных нагрузок, что предполагает тщательное предварительное изучение вопроса.
Виды износа
1. Адгезионный
Предполагает трение металлических деталей друг о друга. Адгезионный износ характерен для вращающихся валов в подшипниках, а также встречается при контакте парных элементов вращения в различных передачах. Трущиеся пары, во избежание усиленного износа поверхностей, покрывают материалами разной твердости. В качестве защитной оболочки используются мартенситные, аустенитно-марганцовистые и кобальтовые сплавы. Последние отлично справляются с задачей, усложненной работой узла в высокотемпературных или окислительных средах.
2. Ударный
Нагрузки ударного характера встречаются в дробильных и размольных механизмах, перемалывающих твердые горные породы. Удары зачастую сопровождаются абразивным действием, рожденным выработкой дробящихся материалов. Для упрочнения используют аустенитно-марганцовистые или мартенситные сплавы.
3. Абразивный
Износ возникает в результате прокатывания по металлической поверхности твердых остроугольных частиц движущихся с разной скоростью. Истирание вызывается шлифующим воздействием, и такой тип износа присущ землеройным машинам и сельхозоборудованию. В качестве защитного слоя применяют покрытия высокоуглеродистыми хромистыми сталями и карбитосодержащими сплавами.
4. Абразивный с действием давления
В этом случае скользящие острые фракции дополнительно придавливаются между рабочими поверхностями деталей. Такой вид износа типичен для форсунок, лопастей смесителей, вращающихся дробильных узлов. Для наплавки используют аустенитно-марганцовистые, мартенситные и карбидосодержащие сплавы.
5. Высокотемпературный
Продолжительная работа металлических деталей в высокотемпературных условиях приводит к потере прочности, что вызывается образованием термических усталостных трещин. Подобные нагрузки часто встречаются в механизмах оборудования для горячей обработки металлов. Для упрочнения применяются мартенситные хромосодержащиее стали, сплавы с карбидами хрома.
Преимущества наплавки частей деталей из алюминия
Качественное восстановление геометрии!
Результат наплавки – возвращение исходных геометрических параметров изделия со значительной степенью истирания рабочей поверхности.
Упрочнение детали!
В процессе наплавки формируется дополнительный гомогенный слой с определенными физическими и механическими свойствами, задаваемыми специально подобранным наплавляемым материалом.
Увеличение продолжительности службы детали!
Поверхность, усиленная наплавленным слоем, эффективно противостоит коррозии и эксплуатационным нагрузкам.
Экономия времени и средств!
Процедура позволяет оперативно решить проблему, избежав дорогостоящей замены изношенной детали.
Где отремонтировать деталь из алюминия в Коломне
Ремонт алюминиевых деталей аргонодуговой сваркой и наплавкой - одно из направлений работы автотехсервиса Vin Diesel в г Коломна. Получить дополнительную информацию и/или записаться на выполнение восстановительной операции можно, связавшись с нашими сотрудниками по телефону +7 (926) 224-50-50.
Более 10 лет успешной работы, направленной на улучшение качества сервиса для наших дорогих автолюбителей.
Гарантия 6 месяцев на все агрегаты и комплектующие автосервиса "VINДизель".