Благодаря чему заслужили доверие большого количества автовладельцев частных и коммерческих автопарков.
Замена тормозных колодок в Коломне
Несмотря на обилие в сети Интернет «лайфаков» и инструкций по самостоятельной замене тормозных колодок, надежнее и безопаснее доверить процесс профессионалам. Квалифицированный подход к ремонту позволит избежать фатальных ошибок, итогом которых может стать неадекватная реакция тормозов, со всеми вытекающими печальными последствиями.
Дело в том, что, какими бы дельными не были советы в сети - все это теория, зачастую имеющая расхождение с практикой. На деле сам процесс снятия колодок для каждого конкретного автомобиля индивидуален, предполагая разный порядок действий, зависящий от конструктивных особенностей машины. Так, например, для демонтажа элемента в некоторых моделях авто достаточно ослабить крепления, а в других - необходимо полное выкручивание болтов. Помимо прочего, при отсоединении колодки, требуется соблюдение особой осторожности, чтобы не повредить диск. Выполнить замену грамотно способны только опытные мастера в условиях технически оснащенного автосервиса.
Сервисный центр Vin Diesel в г Коломна предлагает автовладельцам услугу замены тормозных колодок.
Стоимость замены колодок в Коломне
«Копеечная» процедура по замене колодок может обернуться внушительной суммой, которая складывается из сопутствующих операций. Причем, отказаться от замены изношенных деталей тормозной системы не представляется возможным, поскольку обновление колодок, работающих в сопряжении с дефектными деталями, не имеет никакого смысла.
Наименование услуги | Стоимость ремонтных работ (от): |
Замена передних тормозных колодок | Цена по запросу. |
Замена задних дисковых тормозных колодок | Цена по запросу. |
Замена задних барабанных тормозных колодок | Цена по запросу. |
Замена тормозных колодок ручного тормоза | Цена по запросу. |
Впрочем, все это, скорее исключение, чем правило. Если автомобиль регулярно проходит техобслуживание, никаких неприятных неожиданностей обнаружиться не должно. Сама по себе замена тормозных колодок принадлежит к числу недорогих услуг, стоимость которых определяется ценой самих сменных деталей и конструктивными особенностями транспортного средства.
Замена тормозных колодок в Коломне
Содержание:
- Понятие тормозных колодках
- Замена тормозных колодок любого типа
- Устройство тормозных колодок
- Категории и маркировка тормозных колодок
- Этапы замены тормозных колодок в автосервисе
- Неисправности и признаки износа тормозных колодок
- Цена замены тормозных колодок в Коломне
- Где заменить тормозные колодки в Коломне?
Время чтения: 14:12
Понятие о тормозных колодоках
Тормозные колодки являются одним из ключевых элементов системы торможения и безопасности эксплуатации автомобиля.
Конструктивно деталь состоит из стального корпуса и фрикционной накладки, которая, непосредственно контактируя с поверхностью колеса или тормозным диском, в ходе использования транспортного средства, постепенно истирается, вызывая необходимость замены всего изделия.
Замена тормозных колодок любого типа
Ускоренному износу тормозных колодок способствует перегрев, взаимодействие с химически агрессивными жидкостями, водой и маслами. Замена колодок тормозов принадлежит к числу несложных процедур, однако важным условием успешного ремонта выступает грамотный выбор детали. При этом важно помнить, что меняются элементы одной оси попарно.
Существует несколько особенностей, требующих должного внимания при подборе изделий. В их числе материальный состав основы фрикционной смеси. На рынке представлено четыре варианта колодок:
Металлические (Sintered PAD)
Изготавливаются из металлической медной или высокоуглеродистой стальной крошки и спрессованной в брикет и спеченной стружки. Состав металла может быть и однородным, и разнородным. Иногда в содержимое добавляется графит. Изделия обладают несколькими значимыми недостатками.
В частности, требуют времени на притирку, характеризуются шумным и низкоэффективным торможением, вырабатывают угольную пыль и нуждаются в замене через каждые 10 тыс. км пробега. По этой причине применяются, преимущественно, на машинах отечественного производства и на старых иномарках.
Безасбестовые/органические (Resin PAD)
Композитные изделия, выполненные путем погружения армирующей металлической стружки (содержание около 30%) в мягкий компаунд из термостойких смол, резины или иных подобных материалов.
Продукция этого типа характеризуется высокой эффективностью, бесшумностью и плавностью торможения, минимально травмируя поверхности дисков и барабанов. При этом сами колодки изнашиваются быстрее альтернативных аналогов, нуждаясь в замене через 10-15 тыс. км пробега. В связи с этим, модели не стоит выбирать водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения.
Полуметаллические (Semi-Metallic)
Составные компоненты мало отличаются от органических версий. Однако армирующие металлические включения занимают до 65% объема. Так же содержимое дополняется графитом, неорганическими веществами и вспомогательными связующими компонентами. В результате изделия отличаются твердостью и большей выносливостью.
Колодки обладают достойными теплоотводящими показателями и хорошо реагируют на перемены погодных условий.
Керамические (Ceramic)
На сегодняшний день рассматривается как наиболее удачный, но и самый дорогостоящий тип колодок. По прочности аналогичны полуметаллическим образцам, а, благодаря превосходной термостойкости, изделия способны выдерживать эксплуатацию даже в экстремальных условиях.
Керамические модели не издают неприятных звуков при торможении и щадяще воздействуют на металлические диски.
Категории и маркировка тормозных колодок
Различают три категории качества колодок:
I категория
Продукция от автопроизводителей. Это оригинальные изделия, используемые при сборке автомобиля. Обозначаются как О.Е. Колодки этой группы обладают несомненно высоким качеством, однако, практически, не поступают в свободную продажу. Доля подобных товаров на рынке составляет не более 10%. Приобрести оригинальные элементы можно только у официального дилера.
II категория
Aftermarket - cамый распространенный вариант исполнения, который встречается в продаже. Детали этого типа предназначены для комплектации автомобилей с пробегом, и по качеству приближаются к оригиналам.
III категория
Низкосортные аналоги сомнительного качества. Продукция ориентирована на рынок стран, так называемого, «третьего мира».
Колодки категории Aftermarket допускают отклонение от технологии О.Е. образцов не более, чем на 10%, однако в любом случае продукция обязана соответствовать всем регламентам сертификации, самым жестким из которых является ECE R-90. Товар, не отвечающий этому стандарту, запрещен к продаже в Европе, но встречается на отечественном рынке. Чтобы исключить вероятность покупки подобных колодок, следует обращать внимание на наличие маркировки 90R или R90 на задней стороне изделий и на упаковке.
Литера «Е» с цифровым значением, стоящая перед значком «R90» или «90R», информирует о стране производителя, и при желании расшифровку можно найти в каталогах Интернет-ресурсов.
Цифровые коды, идущие после маркировки с буквой «R», обозначают номер сертификата соответствия и каталожный номер запчасти. Параметры KN, присутствующие в маркировке, указывают на тип компаунда фрикционной накладки, сообщая о твердости состава: чем выше цифровое значение, тем тверже изделие.
Дополнительные эксплуатационные свойства тормозных колодок определяются по цвету элементов:
Зеленый
Изделия с высокими термостойкими показателями и увеличенным значением сопротивляемости трению. Температурный диапазон от 600 до 350°С считается рабочим для данных моделей, поэтому такие колодки рекомендованы для любителей интенсивной езды.
Красный
Выдерживают нагрев до 750°С, благодаря чему характеризуются высокой степенью выносливости в экстремальных режимах торможения (при скоростном движении). Такими колодками комплектуются гоночные машины.
Черный
Классические модели, подходящие для стандартных условий эксплуатации транспортного средства. Рабочая температура ограничивается 400°С.
Желтый, синий или голубой
Колодки этих цветов, выдерживая нагревание до 900°С, ориентированы на эксплуатацию в режиме повышенной сложности. Для эффективного использования изделия нуждаются в предварительном нагреве от 100 - 200°С.
Оранжевый
Модели, отличающиеся наивысшими показателями выносливости (до 1000°С). Предназначены для трековых автомобилей.
Устройство тормозных колодок
Основой любой колодки служит металлическая пластина, покрытая фрикционной накладкой. Изделие повторяет очертания поверхности, к которой прижимается в процессе торможения – плоской дисковой или дугообразной барабанной. Фрикционная накладка фиксируется к пластине с помощью заклепок или приклеивается специальным клеевым составом.
Некоторые изготовители выпускают элементы с датчиками износа. Фрикционная накладка (компаунд) является самой значимой частью колодки, определяя эффективность торможения и степень изнашиваемости, как самого изделия, так и, взаимодействующих с ним, диска или барабана.
Этапы замены тормозных колодок в автосервисе
Замена тормозных колодок передних дисковых тормозов
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, фиксируясь на месте упорами.
- Из подкапотного пространства извлекается крышка бачка с тормозной жидкостью, ослабляется крепление колеса.
- Автомобиль приподнимается домкратом либо устанавливается на подъемник, после чего снимается колесо.
- Съем колодок. С этой целью откручиваются направляющие суппорта и снимаются фиксирующие скобы (если они предусмотрены конструкцией). На данном этапе попутно оценивается состояние тормозного диска.
- Установка новых колодок в суппорт и крепление, в соответствии с конструкцией транспортного средства.
- Монтаж колеса в обратном порядке действий.
- Прокачка и контроль эффективности тормозов.
Если на задней оси авто так же предусмотрены дисковые тормоза, операции по замене производятся аналогичным образом.
Замена тормозных колодок задних барабанных тормозов
Поскольку такая конструкция характерна для переднеприводных автомобилей, задние тормоза испытывают меньшие нагрузки, изнашиваясь реже передних дисковых. Процедура замены аналогична действиям с дисковыми тормозами и не представляет особенной сложности, но требует запоминания местоположения всех пружинных и тяговых компонентов устройства.
Замена тормозных колодок на автомобили различных марок в Коломне
Опель
Форд
KIA
Шкода
Фольксваген
Рено
БМВ
Шевроле
Ауди
Toyota
Land Rover
Хонда
Ниссан
Лада/ВАЗ
Хендай
Мерседес
Газель
Митсубиси
Пежо
Ситроен
Неисправности и признаки износа тормозных колодок
Являясь исполнительными «органами» тормозной системы, тормозные колодки подвержены износу, нуждаясь в замене по мере истирания. При этом, как уже упоминалось ранее, степень изношенности изделий на колесах одной оси должна быть одинаковой, ввиду чего при критическом состоянии одного из элементов, попутно меняется соосный «сосед». Помимо естественного износа, связанного с выработкой заложенного ресурса, выделяют причины досрочного выхода колодок из строя. В их числе:
- Агрессивная манера вождения.
- Неблагоприятные климатические условия эксплуатации транспортного средства.
- Скверное состояние дорожных покрытий.
- Изначально плохое качество деталей.
- Установка изделий с нарушением технологии.
О возможных проблемах с тормозными колодками свидетельствуют следующие симптомы:
- Увеличение длины тормозного пути.
- Непредсказуемость реагирования тормозов на действия водителя.
- Торможение сопровождается характерным скрипом и свистом.
- Наблюдаются удары и стуки при резком торможении.
Большинство дефектов выявляется в процессе визуального осмотра. Свидетельством износа колодок служат следующие показатели:
- Налет металлической стружки на поверхностях колодок, дисков или барабанов.
- Наличие трещин, расслоений, задиров, царапин и/или сколов на детали.
- Заметное истончение накладки и/или диска.
- Неравномерное истирание рабочих поверхностей.
- Формирование выступающего бортика на кромке накладки.
Данные признаки служат косвенным указанием на неисправность колодок, поэтому при их наличии необходимо незамедлительно произвести проверку состояния деталей.
Цена замены тормозных колодок в Коломне
Еще одним важным аргументом в пользу обращения в сервисную станцию выступает вероятность наличия сопутствующих проблем, что особенно актуально для автомобилей, пробег которых перевалил за 100 тыс. км. В подобных случаях стандартная для СТО процедура способна перевестись в статус серьезного ремонта. Первая неприятность, которая может проявиться при замене колодок – выработка ресурса самого диска или барабана. Нередко такие проблемы незаметны снаружи колес, но предстают в полном «расцвете» после их демонтажа. Такое «открытие» существенно удорожает ремонт, причем, самое досадное обстоятельство заключается в необходимости парной замены деталей, стоимость которых значительно выше цены колодок.
Аналогичным образом, после прохождения 100 тыс. км, может «всплыть» дефект суппорта. Неудовлетворительное состояние этого важнейшего для тормозной системы узла, обычно обусловливается коррозионной деструкцией, с равным успехом поражающей, как стальные, так и алюминиевые корпуса деталей. Пустоты, образованные коррозионными процессами, наряду с отработавшими прокладками, становятся причиной появления люфтов в подвижных соединениях. В результате разрушаются и суппорты, и диски, что еще более увеличивает расходы на ремонт.
Не менее проблемная ситуация наблюдается в задних барабанных тормозах. За пределами стотысячного пробега, в общем, надежные барабанные колодки, переживщие 4-5 замен дисковых «сородичей», вырабатывают свой ресурс, и тут владельцы авто могут столкнуться с неприятными «сюрпризами». Первый подвох – невозможность демонтажа барабана из-за его «прикипания» за годы эксплуатации транспортного средства. Выбивание детали молотком влечет разрушение ступичного подшипника, и его замена приплюсовывается к цене ремонта. Кроме того, попутно с колодками, наверняка придется отбраковывать тормозные колесные цилиндрики.
Где заменить тормозные колодки в Коломне
Центр агрегатного ремонта Vin Diesel в г Коломна предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию тормозной системы, включая продажу качественной продукции категории Aftermarket. Если у вас возникли проблемы с тормозными колодками, либо иными компонентами системы торможения, обращайтесь в наш сервис, связавшись сотрудниками по телефону +7 (926) 224-50-50, чтобы записаться на удобное для вас время.
Более 10 лет успешной работы, направленной на улучшение качества сервиса для наших дорогих автолюбителей.
Гарантия 6 месяцев на все агрегаты и комплектующие автосервиса "VINДизель".